Top.Mail.Ru
время работы

Технические требования к подготовке полиграфической продукции

Требования к оригинал-макетам

1. Общие условия
1.1 При приемке макетов осуществляется автоматическая проверка файлов, которая выявляет некоторые ошибки макетов.
1.2 Макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком.
1.3 Автоматическая проверка не гарантирует выявление всех ошибок макетов, в связи с этим мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание.
1.4 При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.
1.5 Гарантированный срок хранения файлов – один месяц.
1.6 Комментарии к макету, содержащиеся в файле вёрстки, игнорируются. Пожалуйста, пишите их в комментариях к заказу.

2. Требования к файлам
2.1 Имена файлов должны состоять только из цифр и букв английского алфавита, и не должны содержать спец. символов (пробел, слэш, скобки и пр.).
2.2 Не принимаются самораспаковывающиеся архивы (расширение .exe).
2.3 Возможные форматы файлов:
2.3.1. PDF
2.3.2. AI (Adobe Illustrator CС до версии 21 включительно)
2.3.3. EPS
2.3.4. IND (Adobe InDesign CС до версии 21 включительно)
2.3.5. СDR (CorelDraw! до версии 21 включительно)
2.3.6. TIFF
2.3.7. JPG
2.3.8. PSD


3. Общие требования к верстке (специальные требования к отдельным программам описаны ниже)
3.1 Расположение и размеры
3.1.1. Макет должен быть расположен по центру листа. Размер листа должен быть равен послеобрезному формату (то есть не нужно класть, например, визитку 90х50 на лист А4 – положите её на лист 90х50). Оборот должен быть на следующем листе или в другом файле, а не рядом с лицом. Направляющие, рамки и т.п. не являются показателем обрезного формата.
3.1.2. Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах (листах).
3.1.3. Разные изделия должны быть в разных файлах.
3.1.4. Макеты предоставляются в соответствующей ориентации, книжные в книжной, альбомные в альбомной.
3.1.5. Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть 2 мм, для многостраничных изданий 5 мм.
3.1.6. Значимую информацию рекомендуется располагать не ближе 3 мм от линии реза.
3.1.7. Лицо и оборот печатаются, исходя из расположения и порядка полос в вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в книжной ориентации, а оборот – в альбомной).

3.2 Вырубка, лак, конгрев, тиснение
3.2.1. На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое). При этом нужно понимать, что штамп изготавливается согласно вашему контуру. Поэтому если в штампе должна быть биговка, её нужно показать пунктирной линией, а не сплошной. В противном случае такая линия воспринимается как вырубной нож. Файл штампа должен был выполнен в векторном виде.
3.2.2. Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% черный цвет и находиться на отдельном слое с атрибутом overprint, точно над той областью в макете, на которую наносятся.
3.3 Фальцовка и биговка
3.3.1. Для корректной фальцовки в буклетах с двумя фальцами третья (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например, полосы в евробуклете: оборот 100х100х97, лицо 97х100х100, неправильно: 99х99х99).
3.3.2. При разработке макета для печати на бумаге плотностью более 150 г/м2 с дальнейшей фальцовкой не рекомендуется использовать в местах сгибов плотную, темную заливку, так как могут возникнуть заломы и трещины в области сгиба, что не лучшим образом отразится на внешнем виде вашего изделия.
3.4 Плоттерная резка
3.4.1. На макет с последующей резкой на плоттере должен быть наложен контур вырезки (на отдельном слое). Выход за обрез должен быть не менее 1,5 мм по всему контуру. Контур должен был выполнен в векторном виде.

3.5 Фольгирование
3.5.1. Фольгирование возможно ТОЛЬКО для векторных макетов и с ОДНОЙ стороны изделия. Зона фольгирования должна быть покрашена в один черный цвет (К100%) без оттенков и градиентов. Минимальная толщина линии 0,2 мм. На плашки площадью больше 1 кв.см ровная укладка фольги не гарантируется. Не рекомендуется использовать декоративные шрифты и шрифты с засечками.

4. Красочность и оверпринты
4.1 Все объекты должны быть в CMYK. Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели. Не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно искажение цвета.
4.2 Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Их использование оговаривается с менеджером.
4.3 Сумма красок не должна превышать 300%.
4.4 Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1%-4% не гарантируется.
4.5 Процент содержания каждой краски более 90% будет выглядеть как сплошная заливка. Для хорошего визуального отличия между объектами разница краски у них должна быть не менее 15%.
4.6 Крупные по площади чёрные объекты должны быть окрашены глубоким чёрным (например, c60 m40 y40 k100). Не рекомендуется окрашивать в составной чёрный мелкий текст.
4.7 Необходимо следить за использованием атрибутов Overprint и Knockout. В общем случае атрибут Overprint отключается, и ставится только на черные объекты. Черными считаются объекты, которым назначен цвет 100% Black, без других составляющих. Применение атрибута Overprint к другим цветам должно быть оговорено при передаче файлов в работу.
4.8 Использование Overprint с белым цветом ВСЕГДА приводит к исчезновению объекта к которому он применен.
4.9 Рекомендуется, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или они были бы покрашены в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под чёрной краски.
4.10 Не рекомендуется в градиентах комбинировать разные цветовые пространства. Например, растяжка из c100m0y0k0 в grayscale:100 (голубой в чёрный) может стать чёрно-белой.

5. Растровые форматы
5.1 Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение в диапазоне 260–350 dpi, кроме Black&White объектов (1200 dpi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 300 dpi.
5.2 Не допускается сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile). Необходимо склеить слои командой Flatten layers, при записи снять галку "Include ICC-profile".
5.3 Растровый файл должен быть сохранен в режиме 8 bit (в программе Photoshop это можно проверить в меню Image\Mode).
5.4 Не рекомендуется использовать компрессию в изображениях. Это усложняет автоматическую проверку макета и может привести к пропаже картинки.

6. Связанные файлы (линки)
6.1 Запрещается использовать OLE-объекты (например, таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через клипборд ctrl+c /ctrl+v) в вёрстку. Для внедрения таких объектов используется команда „Import” („Place”).
6.2 Все связанные с макетом файлы должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки.
6.3 Нельзя при работе в CorelDRAW пользоваться внешними линками (Externally linked bitmap). Все изображения должны быть внедрены в вёрстку.

7. Эффекты и обтравленные изображения
7.1 Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый объект.
7.2 Растровые изображения с прозрачным фоном и/или повернутые на угол, отличный от 90, 180 или 270 градусов, должны быть растрированы с фоном в единый объект.
7.3 При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый объект.
7.4 Максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько. Большое количество точек может привести к потере объекта.
7.5 Не рекомендуется использовать прозрачность с растровыми объектами, окрашенными в спотовые цвета (monotone, duotone и т.д.). Это может привести к пропаданию объектов.

8. Линии и мелкие объекты
8.1 Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
8.2 Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.
8.3 Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,1 мм, линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. Толщина многоцветных линий и белых линий на составном фоне должна быть не меньше 0,2 мм.
8.4 Если невозможно избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, необходимо делать толщину линий максимально возможной.

9. Шрифты
9.1 Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или в PDF-файлах. Во всех остальных случаях шрифты необходимо перевести в кривые.
9.2 Не рекомендуется использовать системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.

10. Многостраничные издания
10.1 Каждая полоса должна быть на отдельной странице, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т.д.) или спуском (8-1, 2-7 и т.д.). Исключение – каталоги с нестандартной фальцовкой (например, лесенкой).
10.2 Все полосы должны находятся в одном файле, проследите, чтобы их последовательность, включая обложку, была верной. Мы определяем последовательность полос, исходя из Вашего файла.
10.3 Издания на пружину (презентации, брошюры, блокноты, календари) должны учитывать ширину перфорации под пружину и ее расположение на изделии, чтобы значимая информация не попадала на отверстия. Отверстия делаются на расстоянии 7 мм от края изделия и имеют диаметр 4 мм.
10.4 Обложка для сборки на термоклей должна предоставляться разворотом (4+1, 2+3 страницы обложки) с учетом толщины корешка. На внутренней стороне корешок плюс 3 мм слева и справа от него должны быть белыми (без краски, лака и др. нанесений), т.к. на это место будет наноситься клей и обложка будет как бы «охватывать» блок издания. Если у вас на внутренней полосе обложки и полосе блока свёрстана картинка разворотом, учтите это, чтобы на границе обложки и блока картинка состыковывалась как должно.

11. Конверты
11.1 Сверху у конверта есть зона, на котором печать невозможна. Технологическое поле составляет 14 мм. При печати на готовых конвертах нужно избегать печати в край, так как по краям конверта находятся клапана и при попадании краски на клапан, в месте перехода будет заметна "ступенька"

12. Ламинация
12.1 Цвет после ламинации неизбежно немного меняется: становится насыщенней, чуть темнеет под глянцевой плёнкой и несколько тускнеет под матовой. А при использовании толстых плёнок 75, 125, 250 мкм цвет может уходить в зелень или другие оттенки.

13. Тиснение
13.1 Ширина линий тиснения должна быть не менее 0,3 мм, расстояние между линиями тиснения должно быть не менее 0,8 мм. Расстояние от плашки до тонкой линии должно быть не менее 1 мм. В противном случае типография не гарантирует чёткости при тиснении.

14. Конгрев
14.1 Толщина линии для конгрева не должна быть менее 0,3 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.

15. УФ-лак
15.1 Минимальная толщина линии 0,5 мм. Вылеты 2 мм. В местах фальцовок, биговок и на корешке каталогов на скрепку необходимо делать выборку 1,5-2 мм. Для каталогов на термоклей необходима выборка по всей площади корешка плюс по 3 мм для клея с обеих сторон корешка. Клеевые клапаны у диджипаков, ключниц, коробок, папок не должны лакироваться.
15.2 При наложении УФ-лака на офсетное изображение следует избегать толщины линии менее трёх миллиметров, при этом треппинг изображения на УФ-лак должен составлять 0,3 мм.
15.3 Если изображение, на которое накладывается выборочный УФ-лак, светлее, чем фон, то пленки на лак выводятся МЕНЬШЕ этого изображения на 0,3 мм с каждой стороны. Если изображение темнее, чем фон, то пленки на лак выводятся БОЛЬШЕ на 0,3 мм с каждой стороны.
15.4 Если лак не накладывается поверх изображения, а печатается независимо, то минимальная толщина линии составляет 0,5 мм.
15.5 При создании макета следует избегать большого разброса мелких объектов на площади печатного листа. Желательно, чтобы лакируемые объекты располагались группой в одной части листа, либо заполняли всю площадь листа.

16. Требования к файлам PDF
16.1 Trim box – обрезной формат изделия, Bleed – 3 мм симметрично, Crop box и Bleed box - дообрезной формат.
16.2 Совместимость файлов с форматом PDF 1.4 (Adobe Acrobat 5.0).
16.3 Допустимое суммарное количество краски Total Ink Limit = 300%.
16.4 Разрешение не менее 250 dpi и не более 400 dpi для цветных и полутоновых растровых изображений.
16.5 Разрешение не менее 1200 dpi и не более 1600 dpi для монохромных растровых изображений.
16.6 Цветовое пространство только CMYK или Grayscale, RGB недопустимо; всем дополнительным цветам назначены цвета Pantone.
16.7 Все используемые шрифты внедрены (embedded), в т. ч. с подстановкой (subset).
16.8 Установка симметричных «вылетов за обрез» (bleed) равных 3 мм, для многополосных изделий 5 мм.
16.9 Избегайте преобразований градиентных заливок или контуров и других аналогичных объектов в «smooth shade» – такие объекты нередко ошибочно обрабатываются многими программами спуска полос и растровыми процессорами (Raster Image Processor – RIP), мы не гарантируем качественную печать таких объектов – их рекомендуется растрировать до преобразования макета в PDF-формат.
16.10 При создании PDF, в настройках управления цветом (Color Management) рекомендуется установить «No Сonvertion».
16.11 Цветовые IСС профили в файл pdf включать не следует.
16.12 Все макеты должны быть композитными, при необходимости с дополнительными «спотовыми» (spot colors) красками. Цветоделенные макеты не принимаются.

17. Требования к файлам TIFF, PSD или JPG
17.1 Не рекомендуется использование для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст.
17.2 Вылеты за обрез - 3 мм.
17.3 Допустимое суммарное количество краски Total Ink Limit = 300%.
17.4 Разрешение не менее 250 dpi и не более 400 dpi для цветных и полутоновых растровых изображений; разрешение не менее 1200 dpi и не более 1600 dpi для монохромных растровых изображений; разрешение в файле должно быть задано исключительно в «точках на дюйм» (dpi).
17.5 Если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).
17.6 Файл не должен содержать слоев. При сохранении из Photoshop должна быть отключена опция «Слои» (Layers).

17.7 Цветовое пространство только CMYK или Grayscale, RGB недопустимо.

18. Требования к файлам CDR
18.1 Corel Draw! до версии X8 включительно.
18.2 Формат документа должен равняться обрезному формату изделия.
18.3 Все тексты должны быть переведены в кривые.
18.4 При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый объект.
18.5 Допустимо использовать только CMYK цвета. Палитра CMYK255 в CorelDraw! не является палитрой CMYK и не должна использоваться.
18.6 Все включенные в CorelDraw! макет растровые изображения должны быть внедрены в файл.
18.7 Недопустимо использование эффекта прозрачных линз.
18.8 При объединении (Combine) нескольких объектов в один необходимо следить, чтоб части объекта с заливкой не накладывались друг на друга. В местах таких пересечений возможны артефакты в виде "вычитания" цвета.
18.9 Недопустимо использование объектов, импортированных с помощью OLE или DDE.
18.10 Недопустимо оставлять в макете объекты типа "symbol", нужно разбивать их на объекты. В противном случае не гарантируется корректная печать макета.

18.11 Все эффекты (кроме PowerClip) и сложные градиенты должны быть отделены командой Break Apart или растрированы в единый объект. С контейнера PowerClip нельзя снимать блокировку содержимого (Lock Contents to PowerClip): при перемещении PowerClip содержимое должно перемещаться вместе с ним.

19. Требования к файлам IND
19.1 Adobe InDesign CС до версии 21 включительно.
19.2 Не забывайте, что в этом случае макетом является не только файл верстки, а комплект из всех связанных файлов в который входят все изображения и шрифты, использованные в макете.
19.3 Требования к вылетам, растровым изображениям и прочим элементам такие же, как и к макетам в формате PDF.